Главная » Статьи » Из интернета

Учиться за рубеж

Закончился учебный год. Идут экзамены. Собирают документы те, кто только идет в школу и те, кто переходит в новую.

Родители начинают задумываться о будущем своих детей. Кто-то о ближайших школах, кто-то о крупных региональных или столичных. Кто-то о зарубежных.

Хорошо? Плохо?

Приведу часть одной характерной статьи:



 

"В настоящее время мотивы родителей, желающих отправить своего ребенка на учебу за рубеж, несколько изменились по сравнению с 90-ми годами, когда такое обучение стало модным трендом. Если в 90-х и начале 2000-х родителями, которые мечтали о зарубежном образовании для ребенка, двигала мода и желание выгодно вложить деньги, то в настоящее время главной мотивацией стала экономическая целесообразность и трезвая оценка своих возможностей и реалий российского образования. Как показал опрос, многие родители, сравнивая стоимость обучения детей в российских ВУЗах и за рубежом, считают, что затраты соизмеримы. В то же время, до сих пор европейское образование по сравнению с российским во многих случаях значительно выше ценится работодателем, и, значит, дает ребенку отличную путевку в жизнь.

Более того, в последние годы среди российских родителей приобретает популярность и обучение в зарубежных школах. Как показывает практика, после окончания среднего учебного заведения за рубежом молодые люди получают там и высшее образование, а затем остаются на стажировку, либо устраиваются на работу, потому что становятся специалистами, востребованными на международном рынке труда.

Особенно популярными среди россиян остаются школы Франции, Германии, Швейцарии и Италии. Из англоязычных стран наиболее востребованы Великобритания, Канада, США, Ирландия, и Австралия. Большинство родителей предпочитают отправлять своих детей на обучение за границу после окончания 9 класса, хотя становится все больше желающих отправить свое чадо на учебу и в возрасте 10-12 лет.

Так, опрос, проведенный в Красноярске, показал, что 70,6% родителей серьезно задумываются об обучении своих детей за границей. Около 12% хотели бы отправить детей учиться за рубеж, но не имеют такой возможности. Лишь 11,8% опрошенных указали, что предпочитают учить своих детей в российских образовательных учреждениях."

Эта статья появилась на сайте ДОУ "Сосенки" а потом пошла гулять по интернету (http://eva.ru/kids/read-17082.htm)

Когда-то, еще в 90-ые, смотрела фильм о жестокой дедовщине в австралийском колледже. Очень сильное впечатление! Может быть поэтому мне всегда хотелось разобраться в этом вопросе более подробно. И я отправилась на встречу с  Ангелиной Шибаевой, специалистом, помогающим организовать и обеспечивающим сопровождение образования ребенка в Великобритании. Конечно, было много рекламы, но удалось поговорить достаточно подробно о ее собственной истории, истории девочки, которую в 10 лет родители, наши соотечественники, отправили в одну из лучших закрытых школ Великобритании. Получилось узнать и о сегодняшней реальной ситуации в элитных частных школах.

Итак, несомненные плюсы:

1. Полное погружение в языковую среду, а следовательно, овладение языком в совершенстве. Причем не только самим языком, но и освоение менталитета,  привычек, традиций, системы ценностей. Это очень важно при работе в любой зарубежной компании: понимать не только сказанное, но и то, о чем промолчали.

2. Образование, которое дает возможность поступить в лучшие высшие учебные заведения страны. Конкретно Ангелина Шибаева закончила Йельский университет. Но даже менее престижный диплом признается работодателями всех стран. В то время как практически все российские дипломы (кроме "большой пятерки", начиная с МГУ), придется пересдавать при устройстве на работу в любой другой стране.

3. Умение взаимодействовать в коллективе, находить общий язык, строить отношения. А в дальнейшем - огромные связи, что необходимо при устройстве на работу. Не надо забывать, что европейское общество построено на связях. Умение эти связи находить, строить и поддерживать - совершенно отличается от того, которое принято в нашей стране.

4. Самостоятельность, независимость от родителей, умение добиваться всего без их помощи. Чувство уверенности в себе, чувство собственной ценности, "полноценности".

Это огромные плюсы, большинство из которых в отечественных условиях компенсировать никак не удастся: ни репетиторами, ни летними языковыми лагерями. Человек становится членом того, иностранного общества, становится "своим" там и получает большую часть того, что могут получить только "свои". Не всё: всё-таки эмигранты, т.е. второй сорт. Кроме того, в самые-самые престижные школы иностранцев вообще не принимают.

А минусы? У каждой медали две стороны.

1. Полный отрыв от семьи, смена языка, менталитета, круга общения - огромный стресс. Без поддержки, без защиты. Да, в каждом уважающем себя учреждении существует возможность побеседовать с психологом, но это только беседа. Одна. Ангелина рассказывает, что первые пол года постоянно плакала и просила маму забрать ее.

2. Условия, в которых живут и учатся подростки, достаточно суровые и непривычные для нас: холод, достаточно скудное питание, постоянное пребывание "на глазах", т.е. никакого личного времени, никакого личного пространства: обучение, групповой спорт (на выбор, но обязательно), групповые развлечения, жесткий режим, строгая дисциплина, дортуары на 6-8 человек, воспитатели - отставные военные.  Считается, что это формирует коллективизм и чувство локтя. И, как психолог, да - действительно формирует. Если устроить такой режим в отечественной школе результат будет тот же.

3. Отношения в коллективе - дело не простое. Этому надо учиться. Тут приходится учиться, поскольку деваться некуда. Мои знакомые рассказывали, как были потрясены: руководитель одной из выбранных школ гордо демонстрировал родителям правила поведения для жертвы, в случае травли. Они были вывешены в каждом дортуаре! Да, надо понимать, что школьная травля - нормальная ситуация в школах-пансионах. Жаловаться можно, но не эффективно: их слова против твоего. А ночевать - снова в один дортуар. Жалобщиков никто не любит, в том числе администрация. Та же Ангелина совершенно спокойно рассказывала, что ее достаточно зло травили первый год, а потом она нашла друзей и стала отбиваться. Да еще появились младшие! Дедовщина как норма жизни.

4. О самостоятельности. Значительная часть тех, кого отправили учиться в интернат-пансион (спортивный ли внутри страны или иностранный) потом не могут ужиться с родителями. Это уже чужие люди. Такое образование - билет в один конец. Ангелина Шибаева домой не вернулась, живет в Великобритании, общается с родителями 1-2 раза в год, к себе не приглашает, финансово не поддерживает.

5. Качество образования - еще один миф. Образовательная программа (помимо спорта и иностранных языков в разговорном виде) во всех школах страны, а в ЕС - в школах всех стран, одинаковая. И пока - несколько слабее нашей, отечественной. Но в хорошей школе ребенка заставят эту программу освоить. Целиком. От корки до корки.


 

Вы готовы к этому? Вы уверены, что польза перевесит вред? Я, как психолог, отнюдь не уверена.

И, что главное, а зачем вам вкладывать деньги в образование-воспитание чужого человека? Чтобы хвастаться перед знакомыми? Чтобы воплотить вашу мечту?

Никого не уговариваю и не отговариваю.  Одна из десятка лучших школ, которую окончила Ангелина Шибаева, может быть и не показатель. Но, прежде чем принимать решение за своего ребенка, стоит задуматься.






 

М.С.Расницына






 






 






 






 







 







 







 



Источник: http://sad-sosenka.ru/news/29-news/1836-rossiiskie-roditeli-predpochitaut-obychat-detei-za-granicei?utm_source=twitterfe
Категория: Из интернета | Добавил: MariaAl (05.06.2014)
Просмотров: 649 | Теги: психолог, образование, психология, иностранное образование, обучение за рубежом, ШКОЛА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Из интернета [119]
Интересные материалы, найденные на просторах интернета
Авторские [159]
Статьи различных авторов, согласившихся предоставить свои произведения нашему сайту.
Облако тегов