Главная » Статьи » Из интернета

Исповедь воспитателя

На сходную тему: "Адаптация к детскому саду"

Пожалуй, начну с того, что когда я пришла в детский сад работать воспитателем, я не питала никаких иллюзий по поводу этой профессии. Я прекрасно представляла, что значит работать в данной должности. Мои знакомые, у которых есть дети дошкольного возраста нередко высказывались по-поводу моего «мужества»:


«Слушай, я могу максимум находится там 10 минут, и потом вылетаю пулей! Как ты работаешь в постоянном шуме?»

«И это твоя зарплата? Мда…»

«И как ты справляешься с 30-ю детьми? Я с одним не всегда могу справится».

«Вот уж точно тяжелая и неблагодарная работа».

И таких не очень оптимистичных цитат найдется у меня в достаточном количестве. Но какой бы тяжелой и неблагодарной эта работа ни была, в ней есть нечто, чего не найти ни в одной другой сфере деятельности. Каждый раз, когда я прихожу на работу, я попадаю в другой мир. Мир, в котором так просто радуются новому дню, или удивляются, находя необычный лист. Замечают, как гусеница выедает бутон еще не раскрывшейся астры. Смеются над камнем, который по цвету и по форме "не такой”. Мир, в котором сполна детской непосредственности, открытости, радости. И все недостатки и тяжести этой профессии с легкостью можно было бы перечеркнуть, если бы не один момент, из-за которого просто хочется взять руки в ноги и бежать без оглядки. И в детском учреждении этим «моментом» являются родители.

Когда-то я сама была просто родителем. Родителем, который начитавшись страшилок про детский сад, про то какие там могут быть «невоспитанные» воспитатели, очень опасалась отдавать своего ребенка в сие учреждение. Когда я получила путевку в детский сад, я одновременно радовалась и переживала. Радовалась от того, что мой ребёнок получит много дополнительных возможностей для развития. Но меня начинало подкидывать от одной мысли, что может попасться плохой воспитатель. Ведь пишут же на мамских форумах такие вещи, от которых волосы становятся дыбом…

И, проработав не один год воспитателем, я поняла откуда берется большинство этих «страшилок». Отчасти из-за того, что у родителей совсем иной взгляд на своего ребенка, на педагогику в целом. Начитавшись в интернете, многое из чего я назвала бы «полным бредом», родители и формируют этот взгляд, свое собственное видение. Второй момент, родители приводя ребенка в детский сад, заранее имеют предвзятое отношение к воспитателю, как специалисту, который давным давно не специалист. Который ничего не понимает в детях, да и вообще которому не мешало бы повысить свою квалификацию. И, пожалуй, третьим моментом будет то, что родители услышав из уст своего ребенка какую то жалобу на воспитателя, сами как маленькие дети, принимают все за чистую монету. И, порой, не разобравшись в ситуации, выливают на воспитателя ушат грязи.

Примеров таких жалоб у меня и моих коллег уже не один вагон и куча маленьких тележек. И в общем-то, большинства из них могло бы и не быть. Судите сами. Привожу примеры.

Очень простой случай, который, думаю, случается повсеместно. Начну с того, что очень многие родители учат своих детей давать сдачи: не важно, мальчику или девочке. «Тебя обидели, дай сдачи!». И, нередко, ребенок приходит в детский сад с такой установкой, с которой ему, кстати, не очень просто. Потому что в садике, и, в том числе, в моей практике, не разрешают споры решать кулаками. Говоря языком педагогически грамотным, воспитатель пытается научить детей навыкам бесконфликтного общения. Потому что решать какие-то спорные моменты с помощью кулаков, как минимум, опасно. Потому что драка, даже между детьми, может закончится травмой. Что влечет за собой определенные последствия не только для ребенка, но и для воспитателя. И порой, для воспитателя они гораздо серьезнее. В таких парадоксальных условиях мы живем, и с этим ничего не поделаешь.

И вот представьте, что в группе появляется мальчик Дима. Мальчик, который хорошо развит физически. И Диму научили родители давать сдачи, если обижают… Но вот как ни странно дети не всегда знают, что принимать за обиду. Если обзывают, обидно… нужно дать сдачи! Если кто-то мимо бежал, больно задел локтем, очень обидно, нужно давать сдачи! И в один прекрасный день, Дима на прогулке «разобрался» с другим мальчиком из группы, который бежал мимо и нечаянно толкнул – просто взял и со всего маха ударил по лицу! А чего он мимо бегает и толкается? Мальчик закрыл лицо руками, заплакал. Воспитательница строго отчитывает Диму, ставит его в стороне от ребят для того чтобы ребенок мог успокоится и не навредил в порыве чувств кому-то еще, ну и разумеется чтобы поговорить с Димой еще раз о том, что в группе мы все друзья… А Диме, конечно же, обидно. Ведь это не справедливо! Его обидели! Он всего лишь дал сдачи! И вот тут в пору расплакаться самому Диме, что он и делает. И кульминацией этой истории будет служить появление, словно из ниоткуда, мамы. Которая видит своего плачущего ребенка, и коршуном налетает на воспитателя: «Что это такое? Почему мой ребенок рыдает? Дима у нас очень впечатлительный, вы своим воспитанием довели моего ребенка до слез!». Далее, в ходе разговора с мамой выясняется, что в семье папа учит Диму давать сдачи. И замечания воспитателя о том, что отвечать кулаками на слова и случайные обиды это, в принципе, не культурно, что при подобном подходе ребенок не научится адекватно общаться со сверстниками, тем более что Дима хорошо развит физически, может нанести травму другому ребенку, а отвечать за это будет воспитатель – остаются не услышанными. «А что еще делать, вы тут за детьми не смотрите, у вас каждый в саду может обидеть моего ребенка. Вот я и учу его стоять за себя!». Из этой истории ясно одно, воспитателю будет практически невозможно переучить ребенка. Да даже если он попытается это сделать, то ребёнок всегда может нажаловаться, что его притесняют и наказывают ни за что, и все пойдет по новой… Очевидно, что дети в группе перестанут хорошо относится к драчуну, не будут с ним играть. И на воспитателя могут посыпаться новые претензии…

Еще немаловажный момент, который настораживает родителей, когда ребенок с утра с капризами и слезами или без оных говорит: «А я в садик не хочу!» Где-то в глубине души закрадывается подозрение, что что-то с ними там делают… Почему не хочет? А причина может лежать на поверхности, и быть вовсе не так страшна. Потому что в садике предъявляют определенные требования пребывания в группе. Требования эти зачастую элементарны. Но лучше всего, если эти требования в детском саду и дома в семье будут если уж не одинаковые, то похожи. Простая ситуация: воспитатель приучает детей убирать за собой (посуду после обеда, игрушки и т.п.), а в семье, допустим бабушка, ребенку говорит: «Оставь, я сама уберу». И как ни странно, ребенок в садике пытается себя вести похожим образом, ссылаясь на то, что дома ему разрешают не убирать. Или, в группе детского сада принято аккуратное поведение за столом, а дома ребенку позволяется есть чуть ли ни руками, в любой удобной для него позе, плюс ко всему перед телевизором, в котором траслируются мультфильмы… Естественно, просто кушать ему становится скучно, поэтому, нередко во время приема пищи ребенок пытается себя развлечь… И после этого и появляется это пресловутое «я в садик не хочу!» Потому что в садике так положено, этого не отменить. Время на определенную деятельность регламентировано. И ребенку может это не нравиться, особенно если дома в большинстве случаев он занимается тем, чем хочет. Такие моменты ребенка могут очень серьезно расстраивать: «Дурацкий садик! Не приду к вам завтра!». Ну вот не хочется ребенку идти в садик, потому что там пропадает его избалованность и уникальность. И, естественно, чадо будет делать все, чтобы его забрали из садика. И, нередко, после детских слез педагогу предъявляются упреки в неправильном руководстве группой, не тактичности, не способности проявить педагогическое мастерство в индивидуальном подходе к ребенку.

Дальше – больше. Это всего два самых простых примера, когда из мухи можно сделать слона. О примерах «похуже», мне, если честно, говорить не хочется. Но в чем только меня и моих коллег не обвиняли. И в том, что мы душим детей, и что выкручиваем им руки, и всячески издеваемся. Что дети у нас организованно в раздевалке избивают других. И что чуть ли не бьем детей головой об шкаф. После каждого такого случая, я еще несколько дней пребываю в шоке. Для меня подобные ситуации парадоксальны. Потому что в детском саду все написанное в последнем абзаце не просто исключено, а невозможно. Я не могу представить себе такой ситуации! Как взрослый человек может позволить себе такое обращение? Это нужно быть отъявленным уголовником как минимум! А как максимум – уголовником, у которого не все в порядке с головой. И меня очень серьезно пугает такая ситуация, когда родители принимают все за чистую монету. Начинают писать во все инстанции, и когда ситуация проясняется, не приносят никаких извинений. Когда родители позволяют себе вольности, тыкая воспитателю: «Ты здесь никто и звать тебя никак!». И такого нечеловеческого отношения все больше. Вот именно из-за такого отношения, хочется иногда уволиться… Все остальные трудности кажутся по сравнению с этой – мелочью. На которую не стоит обращать внимания, просто минусы профессии.

И после моего длинного монолога, я прошу задуматься родителей, которые может быть узнали себя в моих словах. Воспитатель вам не враг. Он не враг вашим детям. Воспитатель – не уголовник. Он никогда не позволит себе нетактичного обращения и тем более оскорблений в отношении ребенка. И самый главный секрет успешного посещения детского сада – контакт родителя и воспитателя, непритворное желание сотрудничать друг с другом.

Источник: http://prodetokblog.ru/zametki-vospitatelya/pochemu-hochetsya-uiti-s-raboty/
Категория: Из интернета | Добавил: MariaAl (14.11.2014)
Просмотров: 941 | Теги: ребенок, воспитание, дети, детский сад, психология, Воспитатель | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Из интернета [119]
Интересные материалы, найденные на просторах интернета
Авторские [159]
Статьи различных авторов, согласившихся предоставить свои произведения нашему сайту.
Облако тегов