Главная » Статьи » Авторские

Слишком много клиентов

             «Нет, нет, - скажут многие, - у меня мало клиентов! Сейчас кризис». Некоторые, более разумные, скажут: «Клиентов всегда столько, сколько тебе нужно. Не задавайся».

 

            Но мой личный опыт (не только как психолога) и опыт моих коллег по творческому объединению говорит другое: клиентов всегда чуть больше, чем нужно. Вам всегда должно хватать здравого смысла кого-то передавать коллегам, кому-то просто отказывать, кого-то оставлять на очереди.

            Это очень не просто: и деньги не лишние, и признания хочется, и время вроде есть, и недавно освоенную методику применить хочется… И все-таки мой совет – останавливайтесь. Отказывайтесь. Отказывайте. Всегда должно оставаться время на восстановление сил, качественную подготовку к каждому клиенту, время для осмысления, обобщения. Личное время. А еще есть такие обязательные вещи как личная терапия, супервизия, повышение квалификации. Получается, что на саму работу, непосредственный прием, остается не так много времени.

            Отказывать очень трудно, особенно старым клиентам, особенно тем, кого передают коллеги, особенно тем, для кого ты – последняя надежда. Вот и набирается у тебя пять полных рабочих дней. И качество вроде бы не страдает (опыт-то есть), и на себя остается не меньше, чем у других членов семьи, и доходы как у иного гендиректора. А потом вдруг отношения в семье становятся какими-то «ускользающими». Или дети, при всем своем уважении, начинают воспринимать тебя как чужого человека. Друзья говорят, что ты «изменился до неузнаваемости». Твоим основным кругом общения становятся коллеги. И здоровье начинает сбоить…

            Значит, пора бить тревогу. У вас слишком много клиентов.

            И отказаться надо от четверти, а то и от половины. А это уже немного страшновато!

            Некоторые идут таким путем: поднимают цену так, чтобы клиентов стало меньше. К сожалению, этот путь не всегда дает облегчение: на разную цену приходят разные клиенты. И не всегда те, кто придут на большую цену, будут более легкими и потребуют меньше сил. Кроме того, резко перестроиться на другую аудиторию тоже не просто. Для тех, кто работает в области детских и детско-родительских проблем, есть четкая граница сохранения цены – учебный год. Есть и еще один подводный камень – ваш администратор (или та организация, которая поставляет вам клиентов). Изменение цен приводит к изменению договора, некоторой дополнительной нагрузке на администратора. И это может не окупиться! Особенно, если повышение цен было достаточно резким.

Ищите другие способы самореализации. Если есть силы или очень нужны деньги – начните учить других: преподавать, писать публицистические статьи. В конце концов, можно взяться за административную работу. Можно сделать прибыльным свое хобби. Можно много чего! Не стоит дожидаться, пока тело скажет «нет» - скажите его сами, будьте честны с собой.

 

Сейчас в нашей стране платежеспособный спрос на специалистов моего профиля (детских и семейных психологов, нейропсихологов, дефектологов, логопедов, тьюторов, нянь и т.п.) растет просто в геометрической прогрессии, захлестывая специалиста, как штормовая волна. И мой, кровью оплаченный, опыт пригодится многим. Хотя бы поможет задуматься.


Автор: М.С. Расницына

Категория: Авторские | Добавил: MariaAl (26.03.2016)
Просмотров: 279 | Теги: психолог, Клиенты, юмор, здоровье | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Из интернета [119]
Интересные материалы, найденные на просторах интернета
Авторские [159]
Статьи различных авторов, согласившихся предоставить свои произведения нашему сайту.
Облако тегов