Главная » Статьи » Авторские

Ребенок — «копуша»

О гиперактивных детях говорят и пишут много. И абсолютно обходят стороной жизнь «маленьких копуш». 

И ведь живется им совсем несладко. Ведь медлительность нынче не в моде. Человек должен быть мобильным, как модно сейчас выражаться: надо уметь крутиться, вертеться, адекватно быстро улавливать моменты, где — то вовремя увильнуть. Все надо успеть — темпы жизни сумасшедшие, и мы часом не успеваем под них адаптироваться. И не кому так не достается от окружающих, как неторопливым, размеренным и медлительным деткам. « Активней, шустрей, быстрей», «Что ты возишься как черепаха» — слышат они то и дело от друзей, родителей, учителей. 

Часто родители сталкиваются с этой проблемой, когда их ребенок идет в школу, когда многие учителя жалуются на безактивность ребенка на занятиях, несобранность, медлительность, слабую успеваемость. А выясняется, что эти дети интеллектуально развиты, хорошо развита речь и запас навыков и знаний соответствует их возрасту. 

Взрослым часто не понятно состояние медлительного ребенка, учителя продолжают ставить двойки, упрекая в лени, родители пытаются всячески подтолкнуть ребенка, «подпихнуть», друзьям малоинтересно играть в активные игры с «копушей». Постепенно у таких деток растет утомляемость, появляются головные боли и усталость, возникают новые проблемы. 

*Тезис «знает — умеет — сделает быстро» здесь неуместен и малоэффективен. Медлительный ребенок может все знать, но не успевать выполнять, не вспомнить в нужный момент, не отреагировать быстро. 

*Постоянные замечания и требования увеличить темп работы снижает качество их работы, теряется усидчивость. 

*Они долго собираются с мыслями начать что — либо делать. И подгонять их здесь бессмысленно. От этого только увеличится время на выполнение данного задания. 

*Слабая сопротивляемость утомлению лишает их возможности работать длительное время. Хотя качество работы может быть очень продуктивным и высоким. 

Чем помочь? 

Включаем таймер. Медлительным деткам свойственно забыть о времени и темпе их деятельности. Попробуйте поставить часы с таймером рядом с ребенком, чтобы он мог их видеть. И оговорите с ним заранее, сколько времени отведено ему на уроки. Успехи будут, но не сразу. После такого занятия покажите ребенку, сколько времени ему не хватило, и проанализируйте вместе, почему он не уложился в отведенное время. 

Обгоняем школу. На каникулах, в выходные выполняйте наперед ряд заданий, просмотрите темы. Это сократит время выполнения домашних заданий в будущем. 

Мотивация. Пообщайтесь с ребенком, каким и кем он видит себя в будущем, как он планирует зарабатывать и какой род занятий ему по душе. Чаще говорите ему о том, что именно от нынешней успеваемости зависит, как он будет дальше жить. 

Развиваем внимание и усидчивость. Дети часто переключаются с одного занятия на другое и не могут полностью сосредоточиться на одном. Это происходит из — за того, что у них недостаточно развито произвольное внимание. Развить его можно, к примеру, таким образом. Попросите копушу нарисовать в ряд 10 треугольников или других фигур. Потом дайте задание со словами: «Будь внимателен, я читаю задание один раз. Раскрась красным карандашом седьмой, третий и девятый треугольник». Задания по мере выполнения можно усложнять, добавив другой цвет. К примеру: « А синим карандашом раскрась второй, восьмой, четвертый», и т.д. 

Без тревог. Тревожные и медлительные дети делают все неторопливо, с некой тревогой. Постарайтесь выявить источник тревоги и устранить его, а потом уже прибегать к каким — либо решениям. 

Совет. Не ждите, что делая замечания и подпихивая ребенка, вы сделаете из своего чада активного. Медлительность — это от природы врожденное свойство. Такому ребенку можно лишь помогать, но немного справляться с его обязанностями и требованиями окружающих. С возрастом его темп деятельности увеличится. Главное, не показывать ребенку, что это его проблема, иначе он начнет чувствовать себя изгоем и разовьется чувство неполноценности и комплексы.

 

Ирина Тарута


 В главном и основном поддерживаю автора.
Только, как детский и семейный психолог, постаралась бы убрать ПРИЧИНУ такого состояния ребенка:

- "лень - защитная реакция от сумасшествия" И.Павлов, т.е. торможение как защита от избытка информации, давления или иного неблагоприятного внешнего (чаще психологического) давления;


- нездоровье (низкое давление, болезни печени, хронические и частые респираторные заболевания) часто дает общую ослабленность и замедление восприятия, снижение активности и роста ВПФ;


  - перераспределение сил и энергии. В принципе, связано с предыдущим. Это о том, что энергии в каждый момент в каждом организме определенное количество (качество пищи, сна, положительных эмоций и т.п.), соответственно, если ребенок переживает объективные трудности (возрастной кризис, развод родителей, даже усыновление, переезд и т.п.) ему на это нужны силы. А на другие действия, например, усвоение школьного материала, сил может и не хватать.

Собственно этим и занимается детский психолог, когда к нему обращаются с таким запросом.

Категория: Авторские | Добавил: MariaAl (03.03.2013)
Просмотров: 2136 | Комментарии: 1 | Теги: психолог, родителям, Развитие, дети, детская психология, здоровье | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
0
1 MariaAl   [Материал]
Да, еще!
Много споров о том, как именно пишется это слово: копуша или капуша. Мой "гугл" и школьные воспоминания подсказывают, что через О.
Но если Вам лично это почему-то не нравится, то читайте через А. :-)

Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Из интернета [119]
Интересные материалы, найденные на просторах интернета
Авторские [159]
Статьи различных авторов, согласившихся предоставить свои произведения нашему сайту.
Облако тегов