Главная » Статьи » Авторские

Обучение наших детей по Селигману


Скоро начнется новый учебный год. Школа - особое время не только для детей, но и для всей семьи школьников. Размышления о том, как добиться от ребенка успехов, не лишая его при этом радостей жизни. Известный психолог постарался решить эту дилемму на практике. Фрагменты новой книги.

Сначала эксперимент. Вопрос первый: в двух словах – чего вы желаете своим детям? Если вы похожи на тысячи родителей, которых я опрашивал, то ответите: «счастья», «уверенности», «довольства жизнью», «самореализации», «гармонии», «всех благ», «добра», «здоровья», «удовлетворения», «любви», «культуры» и тому подобное. То есть ваш приоритет – благополучие ваших детей.


Вопрос второй: в двух словах – с чем ассоциируется у вас учеба в школе? Если вы похожи на других родителей, то ответите: «с достижениями», «с навыками мышления», «успехом», «послушанием», «грамотностью», «математикой», «работой», «экзаменами», «дисциплиной»… То есть школа готовит к будущему профессиональному успеху.

Обратите внимание, два этих списка почти не пересекаются. Учеба в школе больше ста лет была дорогой к работе во взрослой жизни. Я за успех, грамотность, прилежание и дисциплину, но я хочу, чтобы вы представили: в школе можно обучать – без ущерба друг для друга – навыкам благополучия и навыкам достижения успеха. Я хочу, чтобы вы представили себе позитивное образование.
Упражнение для родителей
«Что сегодня было хорошего?»

«По естественным причинам большинство из нас уделяет плохому гораздо больше внимания, чем хорошему. Те наши предки, которые нежились на солнце, когда нужно было готовиться к трудностям, не выжили в Ледниковый период. Поэтому, чтобы преодолеть собственное катастрофическое мышление, нужно развивать и поощрять в себе способность думать о хорошем.

Выполняйте это упражнение в течение недели по 10 минут перед сном. Записывайте, что хорошего произошло за день (три радостных момента) и почему это произошло. Вы можете писать о пустяках («Сегодня по пути домой муж купил мое любимое мороженое») или о важных событиях («Сестра родила здорового мальчика»). После каждой записи нужно ответить на вопрос: «Почему это произошло?» Например, если вы написали, что муж принес мороженое, ваш возможный ответ: «Потому что мой муж бывает по-настоящему внимательным» (или «Потому что я позвонила ему с работы и напомнила, чтобы он зашел в магазин»), а если написали: «Моя сестра родила здорового мальчика», – «Ее хранит Бог» (или «Во время беременности она делала все правильно»). Вопрос «Почему?» может сначала показаться нелепым, но вам нужно продержаться всего неделю. Вы привыкнете. Побочные эффекты – ослабление депрессии, более сильное ощущение счастья и пристрастие к упражнению (развивается через шесть месяцев)».

Почему этому нужно учить в школе?

Распространенность депрессии среди молодых людей по всему миру поражает воображение. По некоторым оценкам, сегодня депрессией страдают почти в 10 раз чаще, чем 50 лет назад. И дело не в том, что мы теперь больше знаем о депрессии. Основные данные получены путем сплошного анкетирования: десятки тысяч людей отвечают на вопросы, в которых даже не упоминается депрессия (например, «Вам случалось плакать каждый день на протяжении двух недель?»). Сегодня депрессия терзает тинейджеров: полвека назад ее начало приходилось на возраст около 30 лет, сейчас ею страдают те, кому не исполнилось и 15. Пока идут споры о том, можно ли назвать этот всплеск пугающим словом «эпидемия», специалисты хватаются за голову – настолько часто встречается депрессия и настолько редко удается с ней справиться… Она все чаще поражает все более юных, а средний уровень счастья, который полвека отслеживали эксперты, не поспевает за улучшившимися условиями жизни. Он вырос точечно, если вообще вырос. Среднестатистические датчанин, итальянец и мексиканец удовлетворены жизнью несколько больше, чем 50 лет назад, но среднестатистические американец, японец и австралиец – не больше, а среднестатистические британец и немец – меньше. Среднестатистический россиянин гораздо более несчастлив.


Мартин Селигман (Martin Seligman), один из основоположников позитивной психологии, профессор Пенсильванского университета (США), директор Центра позитивной психологии, автор нескольких книг и сотен статей. Начиная с 1990-х годов ведет крупномасштабные исследования в области оптимизма и субъективного благополучия.



Источник: http://www.psychologies.ru/roditeli/children/_article/nashix-detej-my-mozhem-nauchit-blagopoluchiyu/
Категория: Авторские | Добавил: MariaAl (19.08.2014)
Просмотров: 552 | Теги: родители, образование, обучение, ребенок, шокльник, воспитание, ученик, семья, ШКОЛА, подросток | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Из интернета [119]
Интересные материалы, найденные на просторах интернета
Авторские [159]
Статьи различных авторов, согласившихся предоставить свои произведения нашему сайту.
Облако тегов