Главная » Статьи » Авторские

Некоторые проблемы на примере усыновленного ребенка
В начале было письмо (данные, конечно, изменены):


Уважаемая М.С.! У нас тут такая история, не знаю как и сказать. Моя сестра удочерила мальчика. Она взяла его в 5-и летнем возрасте и окружила его любовью и заботой.

В нашем маленьком городке все друг друга знают и мы знаем, что мальчик этот из непростой семьи. Там мама была очень хорошенькая, танцевала в нашем клубе в самодеятельности, замуж за очень видного мужчину вышла из местной администрации Папа - красавчик, зарабатывает и карьерой увлечен очень. Но потом, вот беда, попала под машину и покалечила ногу навсегда. Муж от нее отвернулся. И она загуляла, работу бросила, ударилась в пьянство. На сына злость срывала: он на папу похож. Потом отдала его на усыновление. Мальчик до сих пор вспоминает маму, плачет иногда ночью.

А вообще он живой, жизнерадостный, добрый – просто замечательный. Он очень творческий, любит рисовать, играть в конструктор – чудесные вещи получаются. Сестра много с ним возится: играет, лепит, аппликации делает. 

Учится он уже в 4-ом классе. Но учеба дается очень тяжело, с первого объяснения – ну никак. Потом, при повторении, всё усваивается просто на ура. Проблема в том, что он НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ! А как заинтересовать – мы не знаем.Уроки делаем по 5-6 часов. Сестра ходит с ним на дополнительные занятия, ходили и к психологу.

Мне очень хочется помочь сестре и ее мальчику. Он ведь талантливый, способный, но, так как не успевает с уроками, не получается его и отдать куда-нибудь в кружок или студию.

Может, хоть Вы подскажете, как заинтересовать мальчика учебой.

Марина Н. 

 



Такие или подобные вопросы возникают в практике достаточно часто. Поэтому я привожу тут один из конкретных ответов.

 

Дорогая Марина!

То о чем Вы рассказываете, очень тяжелая история, реальная трагедия. И я очень сочувствую мальчику и Вашей сестре, его приемной маме.

Попробую ответить на Ваш вопрос, хотя, конечно, отсюда, издалека толком не понятно, что там и как. Поэтому ответ достаточно общий, не конкретный. 

            Познавательный интерес как ведущая деятельность (а именно с ним, если я правильно поняла, проблема) возникает у ребенка в 6-7 лет, и именно его наличие – лучший момент поступления в школу. А к 9-12 годам, началу первого переходного возраста, познавательный интерес проходит, точнее, не проходит, а перестает быть ведущим (это основы детской психологии). Ни родители, ни учителя или школа в этом не виноваты. Это нормальное явление. И дальше  главный повод учиться, ходить в школу - социализация, взаимодействие со сверстниками. А уроки, учеба – это уже умение себя организовать, заставить делать то, что надо, а не то, что хочется. И тут, если у ребенка не всё благополучно в отношениях с одноклассниками, учителем – возникают проблемы. Начинать помощь ребенку надо с этого! 

Видимо, у Вашего племянника, возможно, и не возникало нормального (в 6-7 лет) желания учиться. (Или я ошибаюсь?) На это указывают и его интересы: игровые, а игра - ведущая деятельность у дошкольников. Это больше похоже на отставание в развитии: усыновленные дети - дети с душевной травмой - часто этим страдают. У них просто "не хватает сил" и на переживание травмы отказа матери (до сих пор плачет по ночам!), а затем адаптации в приемной семье и собственное нормальное развитие. То, что Вы пишете о нарушении внимания - именно об этом. Хорошие занятия с психологом или, точнее, нейропсихологом, очень этому помогают. Не сразу: волшебных палочек не бывает. Это долгая работа. Возможно, не один год.

В какой-то степени успехи в творчестве, ощущение собственной успешности гораздо важнее школы, уроков. Полноценная личность - на всю жизнь, а школа, так или иначе, закончится. Кроме того, развитие моторики связано с развитием внимания, памяти! Не обязательно куда-то водить, но обязательно час-полтора ежедневно делать что-то творческое то, что мальчику нравится. Небольшими порциями по 30-40 минут. В удовольствие. И каждый раз доводя до конца МАЛЕНЬКИЙ этап, чтобы было удовольствие от результата, от успеха.

Не всегда стоит гнушаться и просто товарно-денежных отношений: делаешь свою работу (уроки), получаешь поощрение. Это может быть и мелкий подарок, и вкусная еда, но лучше - полчаса игры с мамой в то, что хочет ребенок. Правда, для начала лучше снизить требования: не все уроки, а только какой-то один предмет. Самостоятельности учатся постепенно!

Впрочем, всё, что делает для приемного сына Ваша сестра, очень правильно, очень хорошо и очень нужно.


Расницына М.С.

Категория: Авторские | Добавил: MariaAl (04.03.2013)
Просмотров: 1064 | Теги: ребенок, психолог, воспитание, ШКОЛА, детская психология, усыновление, обучение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Из интернета [119]
Интересные материалы, найденные на просторах интернета
Авторские [159]
Статьи различных авторов, согласившихся предоставить свои произведения нашему сайту.
Облако тегов