Главная » Статьи » Авторские

Мужчины, женщины и другие зверюшки

Мужчина сильный, а женщина...



 

Давайте немного поразмышляем.

 

1. Начинаем с отдаленных примеров. Бывает, что насекомые одного и того же рода (например, тараканы, кузнечики и т.п.), но разного вида и размера живут в одном и том же ареале, питаются одной и той же пищей, ведут один и тот же образ жизни (дневной). Один вид однозначно сильнее, а часто и крупнее. Каким должен быть второй, чтобы выжить? Второй вид, мелкий, занимает всё больше места, вытесняет постепенно более крупных. Пример. в Москве лет 50 тому назад было много больших черных тараканов, а рыжих, "пруссаков" почти не было, но постепенно черных тараканов становилось все меньше и, наконец, они почти исчезли, зато рыжих развелось огромное количество. То же произошло с крысами: серые крысы вытеснили черных "пасюков". За счет чего, каких качеств?

В дальних жарких странах на одной и той же территории живут гориллы и люди. Пища – одна. Техническое обеспечение у людей примитивное (дикари). Кто выживет? Кого станет больше? Кто будет жить дольше? Почему?

Если вы оказались в ограниченном пространстве с гориллой (она точно сильнее), то чем вы воспользуетесь, чтобы выжить? Какие качества, свойства, приемы помогут вам победить гориллу или приспособиться и выжить рядом с ней?

Примерно та же ситуация: в компании два мальчишки, один из которых явно сильнее. Каким должен быть второй, чтобы выжить, быть успешным в детском или подростковом коллективе?

 Теперь включаем логику. Известно, что мужчина сильнее женщины. Известно, что мальчиков и девочек рождается практически поровну. Живут они на одном пространстве, едят одно и то же, условия жизни сходные. При этом ко взрослому возрасту девочек (в большинстве стран) становится больше, а мальчиков меньше. Дальше пропорция только увеличивается. И живут женщины дольше. Какими должны быть женщины? Каким образом им удается выживать и «добиваться» численного превосходства?



 

2. Вес мозга у мужчин (в среднем) больше, чем у женщин. А у гориллы он еще больше, чем у человека. Однако, у гориллы меньше площадь коры головного мозга, т.е. меньше извилин. У других млекопитающих кора развита еще меньше, а у остальных животных ее в принципе нет. У женщин (в среднем) поверхность головного мозга больше чем у мужчин. Наличие каких свойств можно предположить исходя из этого?



 

3. Разрушение мозга, болезни мозга. Психиатрия. Примерно 9 из 10 психиатрических больных – мужчины. Да, иногда (!) среди них попадаются гении, бывает. Но в основном этих людей трудно отнести даже к «умным». Если считать средний показатель для мужчин и женщин (с учетом всех особей, и психотиков тоже), то есть ли уверенность, что мужчины (в среднем) умнее женщин (в среднем)?



 

4. Люди, занимающиеся интеллектуальным трудом, живут на 10-15 лет дольше, чем те, кто занимаются физическим. (Административная и предпринимательская деятельность в данном случае не рассматриваются). Как вы считаете, почему? Кстати, травматизм и смерть от несчастных случаев среди «тружеников интеллекта» значительно ниже. Вот такой пример: «интеллектуал» чаще, чем «работник физического труда», собираясь покупать авиабилет, посмотрит не только цену, но и отзывы о интересующей его авиакомпании (частоту аварий, срок службы самолётов и т.п.). Точно так же он отнесется к выбору машины, к решению как поступить в экстремальной ситуации. Отсюда и более низкий травматизм.  И большая продолжительность жизни. И большая успешность в различных жизненных ситуациях: сначала подумал, потом сделал. Если женщины живут (в среднем) на 5-8 лет дольше мужчин, то какими отличительными качествами они должны обладать?



 

5. Известно, что IQ человека примерно (!) равно IQ того, кто его вырастил. Например, А.С.Пушкин, выращенный няней, великолепно владел вербальным (речевым: устным и письменным) мышлением, но был мало успешен в точных науках. Человечество, так или иначе, умнеет: развивается кора головного мозга, более цивилизованные народы постепенно вытесняют менее цивилизованные во всех регионах, идет НТП, растет продолжительность жизни. Но ведь детей воспитывают в основном женщины! Каким в этом случае должен быть интеллект женщины по сравнению со средним для всего человечества (и мужчин, и женщин)?



 

6. Все основные открытия сделаны мужчинами. Под этим утверждением имеются в виду открытия, сделанные в период патриархата. А сколько того патриархата?

Как известно из исторических, антропологических и других научных исследований, до появления скотоводства и земледелия среди людей (гомо сапиенс, а не наших обезьяноподобных предков) господствовал матриархат. Не один десяток тысячелетий.  Даже не одна сотня тысяч лет.  Более 99% всей истории человечества. Конечно, этот матриархат очень сильно отличался от того, что сейчас вызывает такое неприятие в тенденции североамериканского, да и европейского общества. Никто никем не «командовал» - не до того было, главное – выжить. И матриархат это обеспечивал: мужчины защищали и добывали, гибли на охоте, в бою и первыми встречали любую опасность, а женщины плодились и воспитывали детей, занимали более теплое, внутреннее пространство жилища, «работали на будущее», осуществляли отбор и «улучшение» генофонда. Потом ему на смену пришел патриархат. Он просуществовал не так уж много: пару тысяч лет. В истории человечества – незначительный промежуток. Сейчас патриархат – отнюдь не повсеместное явление. Это может нравится или не нравится, но такова объективная реальность. Большая часть открытий, сделанные в период патриархата (очень ценные и полезные!) не направлены на совершенствование человечества как вида, только на улучшение условий его существования. Не пренебрегая ценностью этих открытий: так ли уж важны они для человечества как биологического вида? Радио, антибиотики, ядерная реакция, двигатель внутреннего сгорания…



 

7. Женщина в средние века воспринималась как интеллектуально менее развитая. Что, они все ошибались?

Вопрос не в генетике, никаких особых свойств мозга с У-хромосомой (предположительно, поврежденная Х-хромосома) не связано. Вообще при рождении у мозга развит только самый древний блок, рептильный мозг, да и то на 70-80%. Остальное – результат развития организма: генетика + окружающая среда + воспитание. Генетика, как уже сказано, не зависит от пола. С окружающей средой и воспитанием – другое дело. В период патриархата девочкам навязывался более замкнутый образ жизни, они получали меньше информации, меньше возможности активно двигаться («девочки не бегаю»т, «девочки не лазают на деревья», "девочки не…"). Девочек настраивали не на получение знаний о мире, образование. Да и образование девочек всегда было значительно ниже: зачем – они должны удачно выйти замуж и поднять статус семьи. Этакие искусственные «маугли». Логично, что интеллектуальное развитие тормозилось. Намеренно. И успешно.

Сейчас разница в воспитании мальчиков и девочек несколько сократилась. Но отнюдь не исчезла! И, ясное дело, по-прежнему ощущается. Чем больше разница в воспитании и условиях раннего развития мальчиков и девочек, тем больше и разница в интеллекте среди взрослых.



 

8. Левши и правши. (Это уже для умных). Наш, человеческий, да и весь животный мир построен на примате левого полушария (правши). Однако, как среди животных, так и среди людей рождается некоторое количество особей с ведущим правым полушарием (левши). Сейчас господствует мнение, что рождение правополушарных – патология, связанная с ухудшением экологических условий. Возможно. Левшество и «правшество» выражаются не только и не столько в лучшем владении какой-то рукой (ногой, глазом, ухом), а именно в ведущей роли одного из полушарий головного мозга. Левше трудно в праворуком мире: неудобно, построено по другому, обучение ведется иначе, письменность, архитектура, даже логика – иные. Поэтому, если при воспитании левши не учитывают его особенности, ребенок становится утомляемым, отстает в развитии (в т.ч.интеллектуальном). Если левшу переучить, то легче ему не будет: придется тратить дополнительные усилия на «внутренний пересчет» ситуации. Это почти наверняка приведет к отставанию в развитии. Но есть и более тяжелый случай: переученный правша. Так бывает, если ребенок, например, ломает руку в тот самый период, когда идет выбор ведущей руки. Сейчас иной раз родители решают, что их чадо – левша и «навязывают» ему выбор левой руки. Таким детям приходится тратить вдвое больше сил на обучение и адаптацию в нашем мире (дважды «пересчитывать» каждую ситуацию). Такие дети практически всегда задержку в развитии и у них огромные трудности с освоением логического мышления. (Об амбидекстрах – с невыбранным ведущим полушарием – здесь говорить не будем.) Левши и правши имеют определенные личностные особенности, связанные с ведущим полушарием: левши – эмоциональны, обладают развитой интуицией, чувством цвета; правши – лучше осваивают логику, анализ, технические и точные науки. Ничего не напоминает? «Женщины не умеют мыслить логически и постоянно истерят». Т.е. женщинам навязывалось (с помощью определенных методов воспитания) левшество, тип поведения левши. Но ведь и девочки рождаются в основном правшами! В период патриархата в Европе воспитание девочки было построено таким образом, чтобы правая рука не оказалась ведущей (шитьё, готовка, или танцы, вышивка, уход за собой, отсутствие пространственного ориентирования, отказ в обучении письму, отказ от праворуких физических нагрузок и т.п.). Результат – отставание в интеллектуальном развитии, высокая эмоциональность. И та самая пресловутая «женская интуиция». В тех редких случаях, когда девочку воспитывали как мальчика, получались «неженственные» женщины, «синие чулки» и прочие личности, не соответствующие требованиям общества. Они чаще оставались одинокими, их не выбирали, они не оставляли потомства. Что посеешь – то и пожнешь.



 

Если вы хотите посмотреть научные источники, подтверждающие все приведенные здесь рассуждения - гугл в помощь. Это не научная статья, здесь нет ссылок и подробного изложения научных теорий: хочется уточнить – смотрите самостоятельно. Хочется спорить – ройтесь в литературе и делайте выводы. Самостоятельно!

Если вы лично верите, что человек создан Богом, причем Адам – венец творения, а Ева - созданная последней – вспомогательный материал; если верите, что мужчины умнее «по определению»; что «все бабы дуры и истерички, а те, кто слишком умные, рассуждают как компьютер – это не бабы, их брать в расчет не будем» или придерживаетесь каких–то иных твердых и непоколебимых взглядов, то это ваше право. Никому своё мнение не навязываю, но и от других ожидаю того же. Тогда эта статья – не для вас.


 

М.С.Расницына


 


 



 

Категория: Авторские | Добавил: MariaAl (12.07.2014)
Просмотров: 521 | Теги: психолог, он и она, ум, психология, отношения, воспитание, семья, Интеллект | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Из интернета [119]
Интересные материалы, найденные на просторах интернета
Авторские [159]
Статьи различных авторов, согласившихся предоставить свои произведения нашему сайту.
Облако тегов