Главная » Статьи » Авторские

Инклюзия в реале

От Т. Соломатиной

"Задача:

Дано:

В группе детского сада (пяти-шестилетки) есть умственно отсталый мальчик Саша (реализация инклюзива). Программу не усваивает, говорить только пытается, связной речи нет, мысли не формулирует. Мальчик крупнее всех и... агрессивнее. Дети об этом знают (эмпирически, синяки, то-сё) и стараются не трогать его, не говоря уже о дружбе. Воспитатели особенного мальчика опекают, даже банальной безобидной детской сдачи давать не разрешают. Один мальчик несколько раз приходил домой укушенный (хорошо, глубоко укушенный, рана, не синяк). На вопрос, что случилось, ребёнок ответил: "Меня Саша покусал, я ему машинку не дал, а он меня покусал".

Вопрос:

Как поступить родителям обыкновенного, не особенного, мальчика?*

*Попрошу быть конструктивными, воздерживаться от проявлений беспредметного гуманизма и "пусть переводят в другой детский садик!" - считайте, что другой детский садик такой же. Только спокойные взвешенные решения. Потому что у меня такого решения нет.

PS: Место действия: РФ, столица. И тут попрошу не разливаться про всю Ивановскую, а ограничиться решением конкретной задачи. "А у нас в Куалу Лумпур..." - это у вас в Куалу-Лумпур. Если вы не слишком особенный, вспомните, что такое "задача" в рамках элементарного школьного курса."

М.С.Расницына: "На самом деле такое решение уже существует. Обычно это делают так: письмо родителей или запрос педколлектива => ПМПК => тьюторское сопровождение.
Кстати, в других (как западных, так и восточных) странах эта проблема тоже встает. И решают ее так же. Механизм давно отработан. Велосипед избретать не надо.
НО: а что делать с родителями такого ребенка, если они отказываются признавать проблему или считают своё чадо таким солнечным-индиго-необыкновенным?
ДА-ДА-ДА, родители ребенка с особенностями развития переживают утрату и (см.стадии) могут просто быть не в состоянии признать проблему, испытывать беспомощность перед ней, проявлять агрессию к другим (специалистам, нормальным детям и т.п.). И это - НОРМАЛЬНО.
Можно, конечно, работать как с утратой, но тогда время коррекции ребенка будет упущено. Лучще через ЭФТ или др.детско-родительскую методику.

Источник: https://www.facebook.com/tatiana.solomatina.3?pnref=friends.search
Категория: Авторские | Добавил: MariaAl (11.02.2015)
Просмотров: 386 | Комментарии: 1 | Теги: родители, воспитание, особый ребенок, дети, общество, АУТИЗМ, психология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Из интернета [119]
Интересные материалы, найденные на просторах интернета
Авторские [159]
Статьи различных авторов, согласившихся предоставить свои произведения нашему сайту.
Облако тегов