Главная » 2013 » Март » 14 » Семейный центр – школа
11:22
Семейный центр – школа
"Школа развития".
Школа, в которой нет учителей. Только педагоги-психологи.
Школа, в которой нет уроков. А есть эксперименты, путешествия, исследование, анализ настоящей жизни, занятия в музеях и библиотеках.
Школа, в которой важен не объем знаний, а заинтересованность в получении их.
Школа, в которой важна не оценка, а развитие.
Школа, в которой не ровняют под один стандарт, а ищут индивидуальный подход к каждому.
Школа, в которой ценен каждый ребенок и каждый взрослый.

Школа, которую мы делаем вместе!


Всем давно понятно - традиционная школа как фабрика массового производства основывается на представлениях взрослых о том, каким ребенок должен быть и как учиться. Этот способ обучения ведет отсчет своего существования с тех времен, когда психология как наука была еще неизвестна. Стены классов и зданий тюремного типа суживают взгляд учителя и не дают ему увидеть подлинные цели образования ребенка – уверенность в себе на протяжении всей его взрослой – профессиональной и личной - жизни. Учиться интересно, с радостью, хотеть учиться – с точки зрения психолога возможно и необходимо для счастливого человека, но невозможно в сегодняшней традиционной школе по многим причинам.
К счастью, сегодня в нашей стране есть законный способ избежать присутствия в традиционной школе.
Хотя общее образование в России и обязательно, получать его в настоящее время по Закону «Об образовании» можно в разных формах: «С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования» (Закон РФ «Об образовании», ст.10 п.1).
Родителей, выбирающих форму обучения для своих детей – семейное обучение – становится сегодня все больше. Таких родителей мы и приглашаем объединиться, чтобы создать для наших детей условия для роста и развития с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Чтобы подготовить детей к экзаменам, не принуждая, а увлекая. Для этого в Психологическом Центре «Здесь и Теперь» мы имеем первоначальные ресурсы – помещение, хороших детских психологов, 11-летний опыт проведения детских психологических лагерей, тренингов, успешный опыт решения задач школьной неуспешности – индивидуально и в группе.
С 1 сентября 2012 года стартовала наша школа. Мы начали работу с небольшой группы детей 8-10 летнего возраста. Осваиваем программу 3-4 класса. С января 2013 года планируем открывать 8 класс.

Наша программа развития строится в соответствии с возрастными и индивидуальными интересами и особенностями, но включает в себя 5 направлений:
1. Окружающий нас мир: география, биология, зоология, физика, химия.
2. Мировая художественная культура и история.
3. Русский язык и литература.
4. Математика и экономика.
5. Иностранные языки.

По программе развития нашей школы осваивается основной материал по государственной программе образования, но в творческой форме и совместно с родителями. Может применяться структура обучения эпохами.

Формы освоения материала и цели использования таких форм:
1. Занятия в музеях и библиотеках. Цель: увлекаем осваивать необходимый материал и стимулируем интерес задавать вопросы и находить ответы на них.
2. Нейропсихологические упражнения, занятия на развитие левого и правого полушария, освоение программы по скорочтению, развитию памяти и внимания. Цель: задействуем индивидуальные ресурсы психики для запоминания правил, законов, абстрактных понятий.
3. Анализ и описание событий и впечатлений от реальной жизни на прогулках и путешествиях (на русском и иностранных языках). Цель: учимся видеть детали, развиваем вербальное мышление, осваиваем языки.
4. Составление и решение задач на основе реальной информации, полученной в магазинах и банках. Цель: учимся идти от частного к общему.

Структура учебного дня:
1. Круг (дети делятся чувствами, желаниями и потребностями на сегодня).
2. Образовательно-поисковая часть работы по одному из направлений (индивидуальная, в парах, коллективная; в форме прогулки, игры, занятия в музее, библиотеке, в учебной комнате).
3. Круг (ассимиляция полученного опыта, подведение итогов, получение домашнего задания).

В школе дети занимаются 3 раза в неделю (вторник, среда, четверг) по 3-4 часа. Дома делают домашнее задание с родителями и самостоятельно. Часть материала по стандартам государственного образования остается на изучение дома (классный педагог-психолог выдает родителям описание этой части программы и рекомендации по ее освоению).
В конце недели проводится Большая группа – на ней присутствуют все дети и взрослые (как педагоги-психологи, так и родители). Цель - объединение всех для помощи каждому. Задачи – обмен впечатлениями, подведение итогов недели, планирование ближайших событий, принятие общих решений по текущей жизни школы.

Оплата за школу составляет 11 000 рублей (с января 2013 года - 15 000 рублей) и вносится в начале каждого месяца за месяц вперед. Входные билеты в музеи и питание оплачиваются отдельно. Так же детям будет необходимо иметь карманные деньги на эксперименты и решение задач, связанные с походами, например, в магазины, почту и т.д. Планируемые ежегодные путешествия (планируем ездить по городам Золотого кольца - Суздаль, Сергиев Посад, Переславль Залесский на несколько дней) так же оплачиваются отдельно. Смета таких путешествий составляется совместно детьми, родителям и психологами.
Индивидуальные консультации психологов оплачиваются отдельно (со скидкой от общей цены Психологического Центра «Здесь и Теперь»), участие детей в психологических группах, тренингах, лагерях Психологического Центра «Здесь и Теперь» так же оплачивается со скидкой.

Семейный центр-школа организуется и поддерживается всеми участниками проекта. Поэтому каждый ценен, и каждый вносит свой важный вклад в жизнь нашей школы. Родители могут быть одновременно учителями-психологами, администраторами, сопровождающими в экспериментах, походах, путешествиях, советчиками и помощниками в различных событиях школы.

Управление школой осуществляется Советом Школы.

В нашу школу принимаются дети после собеседования, а родители после подписания организационного договора и согласия с ценностями, описанными в концепции нашей школы, в документе «Риски проекта» и ознакомлением с «Программой развития». Прежде чем заключить договор, можно попробовать наши формы обучения на опыте в течение недели. Концепцию нашей школы создаем вместе с родителями, приходящими к нам сейчас.

Писатель Виктор Драгунский - автор Дениски Кораблева – плохо учился в школе. Лев Толстой не закончил высшего учебного заведения. Великих физиков в будущем Эйнштейна и Ландау учителя считали неспособными к обучению в детстве… Нижинский не мог сдать школьные экзамены в Санкт-Петербурге, а без этого его не могли принять в Государственный балет. Он просто не мог выучить школьные предметы — его мысли были далеко от них. Как рассказывает его биограф, экзаменаторы смошенничали, выдав ему тексты ответов вместе с бумагой для подготовки. Как велика была бы потеря для мира, если бы Нижинскому пришлось сдавать экзамены по-настоящему!
Но подумайте - что нам известно о судьбе примерных отличников-одноклассников этих людей?!..


Мы знаем, что индивидуальный подход к ребенку возможен при условии работы профессионалов и использования различных форм развития. Мы работаем в малых группах, подбираем детей на основании дополнения и обогащения друг друга. Мы используем все возможности психологии, нейропсихологии и психотерапии для поиска нестандартных путей решения различных ситуаций в обучении.

Мы считаем, что ребенок, имеющий свой уникальный путь развития, не должен быть аутсайдером в обычной стандартной школе. Индивидуальность ребенка имеет права развиваться своим путем. Мы хотим, чтобы наша школа обеспечивала ребенку не невроз, а уверенность в себе.

Подробности и расписание


Просмотров: 917 | Добавил: MariaAl | Теги: психология, ШКОЛА, семейный психолог | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Облако тегов